Культура

Не только слоны, но и верблюды со змеями

139_02_2012.jpgНа шоу добрых гигантских слонов с первого дня на каждом представлении битковые аншлаги, хотя слоны, на которых заманивают не менее гигантские баннеры-афиши, выходят в конце программы. Не знаю, насколько они добрые или злые и надо ли делать на этом акцент. Но то, что они огромные, величественные, бесспорно. А еще они очень ухоженные (в этой программе все звери в хорошем состоянии) и работают неспешно, красиво и элегантно. Они делают стойки на передних ногах, переползают друг под другом и перелазят друг через друга и, конечно, катают своего дрессировщика Сергея Гулевича. В общем, слоны артистичные и стоят того, чтобы на них так ломиться, как это делают наши горожане и гости города.

А главное, вся программа состоит из великолепных номеров и аттракционов. И даже танцевальная группа “Антре”, открывающая представление и соединяющая своими танцами отдельные номера в единый спектакль, удачно попадает в стиль каждого следующего номера.

Парад-пролог, “живой оркестр” — все, как положено. Первыми выскакивают на арену жонглеры-акробаты под руководством Ольги Лукьяновой. Порой выступления артистов этого самого циркового и, на первый, обманчивый, взгляд, самого легкого жанра становятся проходными и быстро забываются зрителями. Всегда есть номера “круче”. К тому же не обходится без того, чтобы артисты не роняли свои булавы и шарики. Но в этой программе номер жонглеров безукоризнен. Он идет как драматический спектакль, по нарастанию темпа и сложности трюков. Три акробата в колонне, это значит друг у друга стоят на плечах. Четвертый кидает им булавы.

Не помню, чтобы дух захватывало от выступления жонглеров. Но эти своим выступлением сразу поднимали программу на большую высоту. И следующий артист должен быть не хуже. Им был дрессировщик с лошадьми и пони. Он же ведущий программы Леонид Лабо. Импозантный, изящный, остроумный, не говорит глупостей и банальностей, что периодически случается с ведущими. Так же элегантен он и в обращении с лошадью. Он тихонечко, почти незаметно ей что-то иногда подсказывал, какой трюк ей надо выполнить, какое движение в танце проделать, а иногда просто рядом с лошадью стоит. И лошадь, и одна, и другая, все делает красиво, изящно и ненатужно.

В программе много животных. На всех даже только смотреть — удовольствие, но они ведь все что-нибудь делают.

Верблюды дрессировщиков Мясоедовых танцуют, ослик прыгает через верблюда и проползает под ним, а юный верблюжонок радостно и смешно скачет, возглавляя караван своих сородичей.

Флегматичные страусы, павлины, игуана, питоны в несколько метров (Сергей Тарантин обматывался ими, как причудливыми шарфами), крокодил, которого выносили в манеж три униформиста, а в конце номера Сергей Тарантин засовывал свою голову к нему в пасть…

Новые детали в цирковых трюках, остроумные дополнения к классическому жанру зрителя приводят в восторг. Вроде бы такой же номер, как и в предыдущем десятке программ, да не такой, что-нибудь обязательно по-своему. Как, например, в “Катушках” эквилибристов Алмаза и Оксаны Алжановых. Семь предметов, поставленных друг на друга. Цилиндры, то есть катушки, а вместо одной катушки мячик. Стоя на руках, опершись на возведенную башню, артист на мгновение отрывается от нее, подкладывая под все строение плоскую дощечку, одну и другую. Удается это сделать лишь на третий раз, и тогда зрители взрываются не просто аплодисментами, зал стонет от восторга, потому что артисту удалось выполнить невыполнимое, а до этого он падал, и катушки разлетались в разные стороны. Но все это “французские игры”, то есть падает артист нарочно, чтобы интрига круче была.

Красивый и очень рискованный номер у воздушных гимнастов Ольги и Бакыта Насыпбековых. И свои сложные трюки они делают без страховки. Не уверена, что это здорово. Жизнь и здоровье артиста дороже самых умопомрачительных эффектов. Стоит ли рисковать и тем, и другим?

Но цирковые не мыслят своего древнего искусства без риска, слишком давно в плоть и кровь вошло словосочетание “смертельный номер”…

Но ведь и нам, зрителям, хочется пощекотать нервы. Ну и какая программа обходится без игры? Эта роль достается клоунам. Они теперь не только смешат, но и вовлекают в свою игру людей из зала, как это делают коверные Тарас и Юра. Надо заметить, это очень смешно.

Александр Бокин (фото)

Татьяна Тюрина Культура 28 Ноя 2012 года 1426 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.