Культура

На ангела, похожего на ворону, смотрю с завистью

125_15_2012.jpgСегодня исполняется пять лет, как нет с нами Виталия Карманова, божьей милостью изумительного живописца и оригинального мыслителя, который (вместе с несколькими другими художниками) долгое время не просто определял качество городской художественной среды, он тревожил, тащил ее вон из болота глухой провинциальности (благодаря в том числе и этому мы еще и сегодня местами сохраняем лицо).

Я говорил, что с уходом Виталия из нашей жизни ушло что-то очень важное, а область серой пустоты заметно расширилась. Он, как бы это сказать, точно ходил, как балерина на пуантах, среди кирзовых сапог. Виталя, впрочем, говорил по-другому: “Иногда я чувствую себя человеком, шьющим прекрасную обувь в стране безногих”.

Помню выставку “Новый лубок”, где Виталий сопровождал свои картины некими “назидательными” текстами. Вот один, заставивший крепко задуматься: “На ангела, похожего на ворону, смотрю с сожалением. Он хрипло кашляет от наших желаний и взаимной ненависти. На ангела, похожего на ворону, смотрю с завистью. Он взлетает, расправив крылья. А мы продолжаем желать невозможного и ненавидеть друг друга”.

Этой фразе (этой мысли) позавидовал бы Габриэль Маркес.

Мне почему-то казалось тогда, что ангел этот — сам Карманов. Впрочем, у вас могут быть другие ассоциации.

1 ноября — в день его 65-летия — мы познакомим вас с фрагментами дневника, на страницы которого Виталий Карманов заносил свои мучительные размышления о творчестве, о ремесле, о судьбе художника, о жизни.

Они многое объясняют.

Валерий Немиров Культура 25 Окт 2012 года 849 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.