Культура

“Мы сумасшедшие, грустные и плохие”

134_11_2013.jpgВ новосибирском кабаре-кафе “Бродячая собака” состоялось “пиршество” для изысканного музыкального гурмана, любящего экспериментировать со вкусом. В рамках мирового тура с шоу “Лулу”, ещё не вышедшего на дисках, Сибирь посетила легенда постмодернизма лондонская группа The Tiger Lillies. Творчество музыкантов не для высоких моралистов. Вот уже 24 года они непрерывно препарируют быт самых проблемных слоев общества, выставляя напоказ перед преданным слушателем по всему миру темы, на которые обычно предпочитают не говорить. The Tiger Lillies поют о проститутках и сутенерах, немощных стариках и инвалидах, о трансвеститах, фриках и наркоманах, бомжах и неудачниках. Благодаря своему таланту, обаянию и артистизму музыканты стирают все запреты. “25 лет назад, когда мы начинали играть, мы были печальными и грустными. 20 лет назад мы были совершенно сумасшедшими, потому что играли в ночных барах, где все пили и кричали. Сейчас наше творчество — это такая смесь: мы сумасшедшие, грустные и плохие”.

На выступлении The Tiger Lillies в “Бродячей собаке” собралась совершенно разношерстная публика: и совсем ещё юные слушатели, и солидные господа с сединой на висках, но, несомненно, всех их объединяло выходящее за рамки чувство юмора, с которым они смотрят на жизнь. Каждое выступление The Tiger Lillies — это трагичный театр трёх актёров, их образ собран из костюмов, не свойственных нашему веку: клетчатые пиджаки, жилетки, шляпы и яркого устрашающего грима. А на сцене фронтмен группы Мартин Жак закатывает глаза, кричит, смеётся, гримасничает, хватается за сердце или же стреляет в зрителя воображаемым пистолетом. “Хочется немножко спровоцировать слушателей, прижать их, чтобы они испугались, чтобы у них не было чувства полного комфорта. Но кишки мы по костюмам не размазываем. Наша “кровь” вербальная, а не физическая. Мы работаем с образами и атмосферой”.

Концерт открыла композиция Bad, в которой Мартин обращается к слушателю с вопросом, плохой ли он, а контрабасист Эдриан Стаут подтверждает: “Да, он плохой”. The Tiger Lillies, подобно балладам уличных музыкантов, рисуют мрачные картины маргинального общества. В этом им помогает целый ряд уникальных инструментов, например, шейкер в форме черепа, пила, терменвокс, электронный контрабас, потёртая гармошка, а также знаменитый фальцет маэстро. Столь знакомые композиции Depression, Screw you, Money вместе с группой исполнял весь зал. А Мартин Жак то изображал учащённое сердцебиение, то вскрикивал от ужаса, то имитировал звуки полового акта под композицию Sailor, доводя тем самым публику до исступления. Мгновения ужаса сменялись восторгом, зал, погруженный в атмосферу неблагоприятных районов Лондона, трепетал.

“Однажды мы играли в ужасном баре в Швейцарии. И Мартин играл с закрытыми глазами, чтобы не видеть всей этой ужасной атмосферы. На сцену взобрался мужчина и встал прямо напротив него, и так до самого окончания концерта. Барабанщик после выступления подошел к Мартину и сказал, что тот молодец, так хорошо держался, несмотря на мужика, стоявшего напротив весь концерт. “Какой мужик?” — спросил Мартин. Тогда Эдриан, басист, сказал: “Кажется, этот человек хотел дать нам денег, чтобы мы прекратили играть. Он разбросал тысячи швейцарских франков по сцене”.

Под занавес концерта группа исполнила известные композиции Alonе with the moon, Wake up, Killer, Start a fire. А композицию Crack of doom, заказанную зрителями из зала, исполнило трио очаровательных барышень из коллектива “Платья за 130” под аккомпанемент самих “Тигровых лилий”. После концерта музыканты радушно раздавали автографы, гримасничали во время фотосъемки и забавляли поклонников попытками овладеть русской речью.

Роман Брыгин (фото)

Дарья Семенюта Культура 27 Ноя 2013 года 1943 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.