Экономика

Тормоз сработал

Управление по транспорту и связи горадминистрации в четверг опубликовало заявление, в котором говорилось о том, что было, в общем-то, и так понятно: нынешнее руководство этой структуры не заинтересовано во внедрении транспортных карт в Новокузнецке.

В среду в городской администрации прошло закрытое совещание по данному вопросу. Журналистов не позвали, и если бы кто-то из них попытался принять участие, его, скорее всего, не пустили бы: нынешняя администрация демонстрирует предельную закрытость во всем, что касается освещения принципиальных для горожан вопросов. Вот на детский утренник, посадку деревьев или на вручение чего-нибудь с участием депутатов милости просим, уважаемые журналисты, а вопросы, касающиеся проезда в общественном транспорте, расходования средств, прегрешений должностных лиц, деятельности управляющих организаций и т п., переводятся в “закрытый режим”. Чтобы потом в релизе изложить информацию так, как угодно господину чиновнику.
Ну и что же сообщил нам УТиС о закрытом совещании? (орфография и стилистика сохранены):
“Предварительные результаты внедрения карт говорят о том, что для предприятий, работающих по социальному заказу, предложенная схема является экономически невыгодной и оказывает дополнительную финансовую нагрузку… “За использование транспортных карт при оплате проезда предприятие отчисляет оператору с каждой транзакции 5 процентов, - прокомментировал на встрече начальник Управления по транспорту и связи Александр Адамовский. — Естественно, встает вопрос: на чьи плечи ляжет дополнительная финансовая нагрузка? Если на плечи перевозчика, то мы рискуем загнать предприятие в убытки, что, в свою очередь, негативно скажется на объемах осуществляемых по социальному заказу перевозок. Если на плечи пассажира — путем повышения платы за проезд, — то это в целом ставит под вопрос социальный статус проекта… В случае удорожая себестоимости проезда, польза горожан выглядит сомнительной. Кроме того, чтобы увеличить привлекательность транспортных карт, оператор выступает за снижение стоимости проезда, когда оплата проезда осуществляется транспортной картой. Но опять же: чем мы компенсируем подобную “скидку”?”… 
Также УТиС пеняет на то, что по транспортной карте на четырех муниципальных маршрутах ездит мало пассажиров, что при внесении денег счет пополняется не сразу, а также что из 34-х маршрутов, на которых работают частные перевозчики, оплата транспортной картой внедрена только на 12-ти маршрутах — под номерами 14, 47, 47а, 73, 74, 74а , 75, 76, 76а, 88, 90, 94.
Релиз, если честно, шокировал. Как по мелочам, так и в целом. Но прежде, чем сделать какие-то выводы, мы связались с Евгенией Корюковой, председателем Гильдии общественного транспорта Кузбасса и инициатором внедрения транспортной карты в нашем городе. 
— Вы тоже принимали участие в том закрытом совещании. Что там было, почему Александр Адамовский настроен так критично?
— Там он общался вполне спокойно. Только настаивал на том, что надо “встроить” его ЕЦОПП в эту систему и получать определенный процент. На следующий день его позиция изменилась..
— Почему провели совещание в закрытом режиме, без журналистов?
— Это вопрос к городской администрации… Мы считаем, что, наоборот, надо давать вопросу внедрения транспортных карт наибольшую огласку, чтобы все люди понимали свою выгоду и удобство.
— Не много ли, на ваш взгляд, пяти процентов для оператора — Кузнецкбизнесбанка, которые взимаются с каждого проведенного платежа?
— Но сам город-то при организации конкурса предлагал семь!
— Семь процентов?
— Критерии конкурса, объявленного УТиС в сентябре 2015 года, содержат условие вознаграждения оператора — не более 7 процентов от тарифа на проезд за одну транзакцию. А победил КББ, который предложил в полтора раза меньше, пять процентов. И — не исключено — еще немного снизит со временем этот процент, когда охват транспортных потоков картой будет больше. Вы поймите, закупка терминалов и выпуск карт являются очень дорогостоящим мероприятием. На то, чтобы окупить расходы, уйдет не один год. Конечно, они хотят, как минимум, “выйти в ноль”. 
— Многие ли пользуются транспортной картой?
— Конечно, это же выгодно. На наших маршрутах в сентябре прошлого года было совершено 35 тысяч поездок по карте, в октябре — 49 тысяч, в ноябре — 57 тысяч, в декабре — 67 тысяч. В этом году: январь — 52 тысячи поездок, февраль — 65 тысяч, март - 74, апрель — 81 тысяча. Видно, что идет тенденция к нарастанию количества.
— Электронный проезд — не только удобство пассажира, но и, в первую очередь, “прозрачность”. Сразу видно, сколько человек проехало на каком маршруте, где недобор, а где перебор. Не в этом ли причина нежелания городской администрации внедрять проезд по транспортной карте?
— Конечно. Сразу станет видна неэффективность работы управления по транспорту и связи. А так, в мутной воде, можно “порыбачить”.
— Списать убытки на город?
— Конечно! Из муниципального бюджета в год более шестисот миллионов уходит на транспорт. Как они используются, на какие нужды? Все абсолютно непрозрачно. И по взиманию платы за проезд тоже… Этих билетиков, которые их кондукторы продают, можно сколько угодно купить. 
Вот спросите меня, почему частные перевозчики взялись внедрять электронный проезд? Чтобы порядок был, не было “неучтенки”!.. Они не идиоты, умеют свои деньги считать! Ведь даже при условии снижения цены на три рубля на перевозку обладателей транспортных карт у транспортников получается существенная выгода. Потому что мы работаем “в белую”, открыто. И нам нечего скрывать ни от города, ни от налоговой. Ну, а почему “тормозит” управление по транспорту и связи, для меня ответ на этот вопрос очевиден.
Мы также задали вопросы, касающиеся работы системы обслуживания транспортной карты оператору, Кузнецкбизнесбанку. Предоставить информацию нам пообещали позже.
Сергей Бабиков.
Сергей Бабиков. Экономика 31 Май 2016 года 3838 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.