Не проходите мимо: витрина магазина как арт-объект
Наверняка вы замечали, как прохожие останавливаются у красиво оформленных витрин и любуются выставленными в них товарами. А все потому, что большинство людей не воспринимают витрины как рекламный объект. Этим-то и пользуются модные бутики и магазины, которые используют грамотный визуальный мерчандайзинг в качестве скрытой рекламы своей продукции. Ярко оформляя свои витрины, они подталкивают прохожих к сиюминутному желанию зайти и осуществить покупку.
Почему необычное оформление витрины – залог успешной торговли?
Запуская в работу торговый объект, очень важно грамотно проработать оформление витрины. Ведь ее основная задача – выделить магазин из числа конкурентов, привлечь к себе внимание и превратить обычного прохожего в потенциального покупателя.
Помимо привлечения внимания, у витрины также есть ряд других важных функций. Это, в частности:
- Презентация ассортимента магазина.
- Создание необычного имиджа торгового объекта или бренда.
- Информирование о скидках, новом поступлении товара или проведении сезонных распродаж.
- Формирование у покупателей вкуса и демонстрация новейших модных тенденций.
- Создание информационного повода, обеспечивающего дополнительную рекламу магазину.
Руководствуясь этими принципами, некоторые известные бренды идут на очень экстравагантные способы взаимодействия с потенциальными покупателями: они удивляют, шокируют, завораживают, взывают к ностальгическим чувствам – словом, идут на все, чтобы заманить клиентов на свой торговый объект.
Так, например, канадский бутик одежды Le Chateau TIFF в 2013 году поразил своих покупателей новыми витринами, в которых были установлены манекены с различными образами Мерилин Монро. А тремя годами позже витрины парижского магазина Chanel были оформлены в лучших традициях спагетти-вестернов 1960-х годов.
Как сделать витрину оригинальной и интересной?
Создание оригинальной и действенной витрины – весьма затратный процесс, однако со временем все расходы начнут с лихвой окупаться. Опытные владельцы магазинов заказывают для этой цели услуги дизайнеров-витринистов, а также проводят маркетинговые исследования, чтобы сделать пассивную рекламу максимально эффективной. При этом учитываются такие факторы:
- Месторасположение торгового объекта и регулярный поток прохожих.
- Охват аудитории – зависит от ценового сегмента продукции.
- Категория предлагаемого товара.
- Принцип формирования ассортимента – бренды, марки, линейки продукции.
Важно также учитывать внешний вид магазина в темное время суток. Грамотно продуманное освещение поможет сделать витринную концепцию интереснее. Многие дизайнеры используют для этой цели светильники с цветным или приглушенным светом. Впрочем, конкретных правил здесь нет – все зависит исключительно от фантазии оформителя.
И, наконец, еще один неочевидный момент – регулярное обновление витрин. Ведь со временем любая композиция становится обыденной и перестает радовать глаз. Периодические смены товара, манекенов и декоративных элементов в витрине обязательно привлекут внимание покупателей и благоприятно скажутся на прибыли.