Вторник, 12 Декабря 2017 года
Издаётся с марта 1930 года
Новости партнеров

Проверка товарного знака

Товарный знак – экономически важное звено для бизнеса, которое охраняется законом только после регистрации. Торговая марка дает много возможностей, однако для их реализации необходима качественная юридическая поддержка. Больше узнать о товарных знаках и их особенностях вы можете здесь - http://patentus.ru/tovarnye-znaki/.

С чего начать?

Перед проверкой и регистрацией логотипа следует проделать две важные операции – оценить соответствие критериям охраноспособности, которые указаны в законодательстве, и проверить наименование на сходство с иными знаками.

  1. Проверка на охраноспособность определяет соответствие вашего логотипа критериям, выдвигаемым к товарным знакам.
  2. Проверку на тождество с ранее зарегистрированными торговыми марками осуществляют посредствам экспертизы, во избежание нарушения прав.

Учитывайте также то, что во время проведения данного анализа исправить нарушения будет невозможно, поэтому их лучше предвидеть.

Что нужно знать?

Необходимо владеть информацией о том, какими принципами руководствуются специалисты во время определения сходства вашего логотипа с другими знаками. К ним относят:

  1. Семантический принцип, ваше наименование должно иметь другой смысл во избежание недоразумений при покупке товара.
  2. Фонетический принцип состоит в несхожем звучании с другими марками.
  3. Визуальный принцип основан на оригинальном, отличном от других изделий логотипе.

Сложности при проверке на охраноспособность

В качестве торговой марки не могут быть зарегистрированы обозначения, которые:

  • вошли во всеобщий обиход;
  • являются общеустановленными терминами или символами;
  • обозначают продукт, указывая на его качество, вид, количество и другое;
  • способны ввести в заблуждение покупателей;
  • стоят вразрез с общественными интересами;
  • являются государственными символами;
  • представлены в виде полных или сокращенных названий  международных организаций и их символикой (флаги, гербы);
  • имеют сходство с другими торговыми марками, которые ожидают регистрации.

Эти факторы обязательно нужно учитывать при подаче заявки на регистрацию. Достаточно сложно определить соответствует ли ваш логотип общепринятым стандартам, исходя из норм законодательства о товарных знаках. Поэтому определение охраноспособности вашего логотипа следует доверить специалистам, которые хорошо разбираются в вопросах такого вида. Данный подход повышает шансы удачного внесения в реестр вашей торговой марки.

25.02.2017 386
Комментарии читателей
Войдите на сайт, чтобы оставлять свои комментарии к материалам
Логин:
Пароль:

Регистрация    Забыли свой пароль?