Новости партнеров

Для чего нужен штрих код на товаре на примере ean 13

 Штрих код – уникальный номер товара — в настоящее время штрихкод можно видеть практически на каждой упаковке. Графическое изображение в виде штрихов и пробелов хорошо распознается специальным считывающим устройством – сканером; чуть нижекода можно видеть его расшифровку — ряд цифр или сочетания цифр и букв.

Для чего наносится маркировка на товар

Штрихкод, являясь уникальным идентификатором товара, необходим для работы автоматизированной системы магазина. Одним из звеньев данной системы являются кассовые компьютеры, оборудованные считывателями – сканерами. Распознавая зашифрованные в штрих коде символы, сканеры передают информацию в кассовый компьютер, а тот пересылает ее в центральный компьютер магазина. Центральный компьютер открывает ячейку базы данных, номер которой совпадает с номером, зашифрованным в штрих коде ean 13, извлекает оттуда сведения о товаре и передает их в кассовый компьютер, который выводит информацию на экран. Все эти действия происходят за доли секунды.

Использование их облегчает труд кассира и примерно на 30% ускоряет время расчета с покупателем. То есть, повышается производительность труда и качество обслуживания, что положительно сказывается на прибыли магазина.

Как сделать штрих код ean 13

 Чтобы понять, что представляет собой штрихкод, рассмотрим его самую распространенную разновидность – формат EAN-13. Внешне он состоит из чередующихся черно-белых полос. Информация в маркировочном коде кодируется последовательностью нулей и единиц, где черная полоса соответствует единице, а белая – нулю.

EAN-13 состоит из 12 основных символов, в которых зашифрованы определенные данные (код страны, код предприятия, номер товара). Если компания использует собственный штрих код для внутренних нужд, то на месте первых трех цифр ставится число 200. 13-я цифра (т.к. EAN-13 состоит именно из 13 цифр) – контрольная, суммирующаяся по установленному алгоритму математических действий. Она нужна для проверки правильности декодирования, а также влияет на выбор соответствующей таблицы кодирования.

Нужен ли штрих код на товаре

Основная функция маркировки – автоматическая идентификация товаров – влечет за собой несколько весьма полезных следствий:

  • Автоматизацию контроля и учета количества товаров;
  • Оперативное управление движением товаров (приемом, отгрузкой, складированием);
  • Повышение культуры обслуживания клиентов, что создает положительный имидж торговому заведению;
  • Облегчение маркетинговых исследований.

Штрих код ean 13 позволяет организовать работу магазина на качественно новом уровне, привлечь больше покупателей и увеличить прибыль.

admin 06 Авг 2016 года 2363