Новости партнеров

Зарядное устройство Victron Energy Blue Smart IP67 Charger 12/13 (1)

Новые зарядные устройства с повышенной степенью защиты Blue Smart IP67 Charger 12/13 – это универсальное оборудование для обслуживания всех типов свинцово-кислотных (AGM, GEL, VRLA) и литий-ионных аккумуляторов. Герметичный алюминиевый корпус позволяет использовать ЗУ в сложных эксплуатационных условиях, а высокое КПД (93%) обеспечивает минимальное тепловыделение и энергоэффективное наполнение в постоянном режиме.

Зарядные устройства Victron Energy Blue Smart IP67 Charger 12/13 (1) BPC121313006

Blue Smart IP67

Технические особенности

  • Защита от неправильной полярности подключения. На выходном плюсовом проводе ЗУ размещен слот с предохранителем (установлен на 20А), это исключает выход оборудования из строя вследствие неверного подсоединения к аккумуляторным клеммам.
  • Автоматическая регулировка температуры. Процесс зарядки некоторых батарей сопровождается значительным тепловыделением, интенсивность которого полностью зависит от величины напряжения зарядных токов. Для исключения повреждения аккумуляторной батареи в следствии критического перегрева системой предусмотрена функция снижения напряжения при повышенной окружающей температуре. Для активации данной опции не требуется переключать ЗУ с зимнего режима на летний – регулировка выполняется автоматически.
  • Встроенная защита от короткого замыкания. В случае возникновения в зарядной цепи короткого замыкания, напряжение устанавливается на 1В ниже, чем на основном выходе, а сила тока ограничивается до 0,5А.
  • Режим пониженной силы тока. Во время заряда аккумуляторов с небольшой емкостью возможен их перегрев, спровоцированный высоким амперажом зарядных токов (сила тока для заряда батареи емкостью 9А не должна превышать 3А). В ЗУ модельной линейки Blue Smart предусмотрена специальная функция для обслуживания АКБ с малой емкостью.
  • Адаптивный алгоритм наполнения. Все устройства серии Blue Smart оборудованы встроенным микроконтроллером для управления зарядным процессом. Коррекция алгоритма наполнения выполняется с учетом эксплуатационных характеристик заряжаемого аккумулятора. Это снижает сульфатацию электродов и поддерживает целостность активной массы пластин.
  • Обслуживание литий ионных батарей. Аккумуляторы этого типа не подвержены сульфатации, однако на них оказывают губительное влияние перепады напряжения (как увеличение, так и снижение). Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя литий-ионных батарей в некоторые модели встраивают специальный защитный модуль. Данный модуль не дает ЗУ обнаружить заряжаемый аккумулятор. В IP67 Charger подобные недостатки отсутствуют – прибор без проблем определяет защищенные батареи.
  • Универсальность входного тока. Входное электропитание возможно как от сетей переменного (180В – 265В), так и постоянного тока (250В-350В).

Зарядные устройства Blue Smart IP67 Charger бесперебойно обеспечивают высокоточную подачу питания к потребительскому оборудованию, это позволяет применять их в качестве аварийного источника постоянного тока, например, когда не доступен заряженный аккумулятор. Запускать автомобильный двигатель данным ЗУ не следует, так как для подобных мероприятий требуется значительная сила тока (150А и более). Широкий диапазон рабочих температур (от -20°C до +60°C) и герметичный заполненный смолой корпус позволяют использовать оборудование в сложных эксплуатационных условиях, при повышенной влажности (вплоть до 100%), на жаре и в холодном климате.

Обратите внимание! Модификации с индексом 1+Si оборудованы дополнительным разъемом с малым уровнем мощности, который постоянно находится в активном состоянии, если ЗУ подключено к внешнему питанию. При использовании дополнительного модуля возможно установить блокировку пуска силового агрегата пока зарядное устройство будет подключено к сети.

На верхней крышке ЗУ есть всего два световых индикатора. При подключении к сети внешнего питания загорается зеленый светодиод, он будет светить постоянно, до тех пор, пока зарядное устройство не отключат. Желтый сигнализирует о текущем режиме работы: высокая частота мигания сигнализирует об активной фазе наполнения; меньшая частота обозначает режим абсорбции; во время подзарядки (Float) индикатор горит постоянно; в сохраняющем режиме светодиод выключен.

Приобрести это и многое другое оборудование компании Victron Energy можно на нашем сайте.

Контроль и мониторинг по каналу Bluetooth

Возможность управления зарядным процессом через беспроводное соединение встречается далеко не во всех ЗУ. В Blue Smart IP67 Charger реализована функция мониторинга и настройки параметров зарядки по технологии Bluetooth. Стабильность соединение зависит от возможностей клиентского оборудования и внешних условий – максимальный радиус покрытия — 100 м.

Зарядные устройства Victron Energy Blue Smart IP67

Управление через мобильные приложения

После установки на планшет или смартфон специального ПО отпадает надобность находится возле зарядного устройства – контролировать процесс и вносить необходимые изменения можно удаленно с экрана мобильного гаджета. Такая функция тем более актуальна, если зарядка стационарно установлена в автомобиле и доступ к ней затруднен. Кроме смены настроек и мониторинга состояния, в ЗУ серии Blue Smart доступно обновление прошивки через приложения для Андроид и iOS.

Алгоритм зарядки свинцово-кислотных и литий-ионных батарей

Процесс наполнения обычных свинцовых батарей реализован по четырехступенчатому адаптивному алгоритму. Данный алгоритм состоит из фазы наполнения, поглощения, плавающего режима и режима хранения. Последовательность зарядного процесса управляется микропроцессором ЗУ, автоматически оптимизируя наполнение в соответствии с параметрами эксплуатации аккумулятора.

Батареи свинцово-кислотного типа заряжаются по следующему алгоритму:

  • Режим наполнения. Сначала определяется состояние заряжаемой АКБ, после чего запускается фаза наполнения. Заряд происходит при максимальных значениях тока и напряжения и продолжается пока аккумулятор не наполнится на 80% от заявленной емкости. Как только будут достигнуты такие показатели, режим автоматически сменится на «Поглощение».
  • Фаза абсорбции (поглощения). На этом этапе электроэнергия подается с неизменным напряжением и постепенно снижающейся силой тока. Зарядка в таком режиме продолжается до полного наполнения батареи. Расчет длительности фазы поглощения выполняется в зависимости от степени разряда аккумулятора. Продолжительность процесса для полностью заряженной АКБ не превысит пол часа, если же имеет место глубокий разряд, потребуется более восьми часов.
  • Режим подзарядки (плавающий). Если зарядное устройство определяет полностью заряженную батарею, чтобы не допустить саморазряда на нее будет подаваться постоянное напряжение.
  • Режим хранения (Storage). Назначение функции – сохранение эксплуатационных характеристик аккумулятора в период бездействия. На клеммы стабильно подается низкое напряжение (порядка 2,2В на банку, т.е. 13,2В всего), подавляя таким образом прогресс коррозионных процессов на положительных пластинах электрода и уменьшая испарение электролита с последующим избыточным газообразованием. Каждую неделю кратковременно запускается режим поглощения, что также способствует увеличению срока эксплуатационной пригодности батареи.

Последовательность зарядки литий ионных аккумуляторов

Наполнение батарей литий-ионного типа происходит в последовательности наполнение, абсорбция, подзарядка, при этом необходимо учитывать ряд особенностей:

  • Если к батарее подключена какая-либо нагрузка, она должна быть значительно меньше, чем величина зарядного тока.
  • Функция восстановления, описанная ниже, будет корректно работать только при полном отсутствии посторонних нагрузок.

Кроме стандартной последовательности наполнения предусмотрен дополнительный режим восстановления (Recondition). Предназначена эта функция для реанимации полностью разряженных свинцово-кислотных АКБ. ЗУ автоматически определяет состоянии заряжаемого оборудования, и при обнаружении глубокого разряда начинает наполнение на низких токах (восстановительный процесс выполняется при силе тока не более 8% от номинальных характеристик ЗУ). Работа в таком режиме будет продолжаться до тех пор, пока не увеличится напряжение на клеммах батареи.

По материалам с сайта — https://victronenergy.store/

admin 08 Апр 2019 года 349