Новости партнеров

В каких направлениях осуществляется работа по развитию транспортной инфраструктуры азиатской части России

Учитывая современные экономические условия и международную политическую обстановку, произошло переориентирование российской экономики на увеличение сотрудничества с азиатскими странами. Этому способствует развитие и усовершенствование транспортной инфраструктуры в азиатской части России. Целью является построение международного транспортного коридора, который бы соединял Европу с Азией и являлся альтернативой морским перевозкам грузов.

Планируется разработка единой инфраструктуры и тарифной сетки, что значительно упростит транзит товаров. В этом проекте активно участвует Китай, который является крупным поставщиком товаров не только в Европу, но и в другие азиатские страны. Развитие транспортных путей даст возможность производить доставку оборудования из Китая значительно быстрее. Если сравнивать с морскими перевозками, которые занимают около 45 дней, то этим путем товар можно доставить за 15-20 дней.
В тоже время ведется работа по реализации проекта «Хасан – Раджин», который позволит вывести на новый уровень торговое сотрудничество РФ с КНДР и Южной Кореей. Занимается этим совместное российско-корейское СП «РасонКонТранс», 70% акций которого принадлежат РЖД.

На сегодняшний день уже начата полноценная эксплуатация железной дороги и портовых терминалов. Отправлялись пробные грузы каменного угля из России и минеральной воды из КНР в Южную Корею.
Изначально договор был заключен межу Россией, Северной и Южной Кореей. Но из-за политических разногласий Корея отказалась от сотрудничества. Такое положение является весьма негативным, так как и РФ и КНР планировали транзит грузов через территорию КНДР в Южную Корею. Это дало бы возможность увеличить грузовую базу до 5 млн. т. в год, по сравнению с объемом 2015 года в размере 1,5 млн. т.

С другой стороны велика вероятность того, что ситуация изменится. Южная Корея весьма заинтересована в этом проекте, так как это единственный способ сухопутного сообщения с континентом. И его использование сокращает время, необходимое для транспортировки грузов в Европу практически вдвое.
Для КНДР развитие транзитных путей — хороший способ развить экономику, а также получить доход от транзита товаров. Также это поможет восстановить транспортную инфраструктуру, которая в этом государстве развита слабо. Тем более, что основная часть финансирования осуществляется РФ.
В дальнейшем планируется возможное соединение Транскорейской железной дороги с Транссибирской магистралью. Это даст возможность не только увеличить доход от транзита товаров, но поспособствует развитию Дальневосточного региона.

Работы по прокладке автомобильных и железнодорожных путей способствуют развитию предприятий строительной и горнодобывающей области, увеличивают количество рабочих мест и способствуют повышению общего уровня жизни населения.
Также такие изменения послужили бы увеличению уровня экономического присутствия нашего государства в регионе и способствовали развитию международных отношений.

admin 21 Мар 2016 года 1587